Предмет: Детская психиатрия. Тема:
Физиологические и социально - психологические особенности
детского и подросткового возраста Вопросы
для этой темы автоматически выбраны программой
ЭкзамL репетитор
и задачник версия 12.2.1 [1]. Появление
первой улыбки у новорожденного зависит от: +А. его способности
получать удовольствие от кормления; Б. биологического
"расписания"; В. распознавания
голоса матери; Г. тепла и
дружелюбия родительской улыбки. [2].
Физиологическим возрастом появления первой улыбки является: А. вторая неделя
жизни; Б. возраст 3-х
недель; +В. возраст 1-2
месяца; Г. полугодовалый
возраст. [3]. Способность
ребенка отличать близких от чужих формируется к: А. двухмесячному
возрасту; +Б. к 3-4 месяцу
жизни; В. к году; Г. после года. [4]. Произнесение
отдельных слогов относится к возрасту: А. четыре месяца; +Б. шесть месяцев; В. девять месяцев; Г. один год. [5]. Способность
самостоятельно поворачиваться с живота на спину формируется к: А. трем месяцам; +Б. полугоду; В. восьми месяцам; Г. году. [6]. Ребенок
самостоятельно садится и ложится: А. в четыре месяца; Б. в шесть месяцев; +В. в 7-8 месяцев; Г. в год. [7]. Придерживаясь
за барьер руками, ребенок сам встает, стоит, опускается: А. в четыре месяца; Б. в шесть месяцев; +В. в 8-9 месяцев; Г. в год. [8]. Ребенок ходит,
придерживаясь за предметы: А. в полгода; Б. в девять
месяцев; +В. в 10-11
месяцев; Г. в год. [9]. Ребенок
произносит около 10 слов к: А. полугоду; Б. девяти месяцам; +В. году; Г. полутора годам. [10]. Ребенок
самостоятельно ходит к: А. полугоду; Б. девяти месяцам; +В. к 12-15
месяцам; Г. полутора годам. [11]. Задержка
угасания безусловных рефлексов у новорожденных свидетельствует о: А. о
церебрально-органической патологии; +Б. об отставании в
развитии; В. о психической депривации; [12]. Сенсомоторный
период по Пиаже охватывает возраст: +А. от 0 до 15
мес.; Б. от 2 до 8 лет; В. от 9 до 12 лет; Г. старше 12 лет. [13]. Период
интуитивного ("недеятельного") интеллекта по Пиаже определяется
возрастом: А. от 0 до 15 мес.; +Б. от 2 до 8 лет; В. от 9 до 12 лет; Г. старше 12 лет. [14]. Период
"конкретного" интеллекта по Пиаже соответствует возрасту: А. от 0 до 15 мес.; Б. от 2 до 8 мес.; +В. от 9 до 12 лет; Г. с 13 лет. [15]. Период
"логических операций" по Пиаже соответствует возрасту: А. от 0 до 15 мес.; Б. от 2 до 8 лет; В. от 9 до 12 лет; +Г. после 12 лет. [16]. Ведущей
деятельностью в дошкольном возрасте является: +А. игровая; Б. познавательная; В. учебная; Г. трудовая. [17]. Ведущей
деятельностью в школьном возрасте является: А. игровая; Б. познавательная; +В. учебная; Г. трудовая. [18]. Поиск смысла
жизни, проблема самоутверждения в коллективе, сексуальные проблемы характерны
для: А. дошкольного
возраста; Б. младшего
школьного возраста; В. старшего
школьного возраста; +Г. подросткового
возраста. [19].
Психологическая готовность к школьному обучению определяется: +А. зрелостью внеситуативно-личностного общения; +Б. способностью к
игре по правилам; +В. способностью к
ролевой игре; [20]. Синдром Аспергера является следствием: А. ретардации
развития; +Б. асинхронии развития; В. акселерации; Г. расторможения
онтогенетических ранних форм реагирования. [21]. Кризисные периоды
или возрастные кризы характеризуются: А. изменением
социального статуса человека; +Б. значительными
сдвигами в психическом развитии ребенка; +В. повышенной
ранимостью нервной системы. [22]. Возрасту от
2-х до 3,5 лет соответствует: +А. период первого
возрастного криза; Б. период второго
пубертатного криза; В. период третьего
возрастного криза; Г. латентный период
развития. [23]. Возрасту от 6
до 7 лет соответствует: А. парапубертатный возрастной криз; +Б. второй
возрастной криз; В. период третьего
возрастного криза; Г. латентный период
развития. [24]. Возрасту от
13 до 15 лет соответствует: А. период первого
возрастного криза; Б. период второго
возрастного криза; +В. период третьего
возрастного криза; Г. латентный период
развития. [25]. Эмбриопатии возникают при пренатальном
поражении в период: А. первых трех
недель после зачатия; +Б. от 4 недель до
4 месяцев беременности; В. от 4 до 7
месяцев беременности; Г. от 7 до 9
месяцев беременности. [26]. Ранние фетопатии возникают при
перинатальном поражении в период: А. первых трех
недель беременности; Б. от 4 недель до 4
месяцев беременности; +В. от 4 до 7
месяцев беременности; Г. от 7 месяцев до
конца беременности. [27]. Первичная психопрофилактика
направлена на предупреждение: +А. возникновения
нервно-психических заболеваний; Б. неблагоприятного
течения уже возникшего заболевания; В. неблагоприятных
социальных последствий заболевания; Г. всех
перечисленных факторов. [28].
Предупреждение неблагоприятного течения возникшего нервно-психического
заболевания является задачей: А. первичной психопрофилактики; +Б. вторичной психопрофилактики; В. третичной психопрофилактики. [29].
Предупреждение неблагоприятных социальных последствий заболевания является
задачей: А. первичной психопрофилактики; Б. вторичной психопрофилактики; +В. третичной психопрофилактики. [30]. Наибольшие
возможности первичная психопрофилактика
имеет в отношении: А. шизофрении; Б. эпилепсии; В. олигофрении; +Г. неврозов. [31]. Формированию
патологических черт характера в форме повышенной аффективной возбудимости
способствует неправильное воспитание по типу: А.
"Золушки"; Б. "кумира
семьи"; В.
"оранжерейное воспитание"; +Г. гипоопеки или безнадзорности. [32]. Формированию
таких черт характера, как инфантильность, несамостоятельность, безволие, ипохондричность способствует неправильное воспитание по
типу: А. гипоопеки; Б.
"Золушки"; +В. гиперопеки ("оранжерейное воспитание"); Г. "кумир
семьи". [33]. Формированию истероидных черт характера способствует неправильное
воспитание по типу: А. гипоопеки; Б.
"Золушки"; В. гиперопеки; +Г. "кумир
семьи". [34]. Правильное
воспитание предполагает разумное использование средств: +А. поощрения; +Б. принуждения; +В. наказания; [35]. Правильное воспитание
предполагает такой подход к ребенку, который характеризуется: +А. единством
воспитательных действий; +Б. их
последовательностью; +В.
индивидуализацией; [36]. Такие
психологические особенности, как болезненное самолюбие, скептицизм к
авторитетам, недостаток самокритичности, сочетание ранимости и
сентиментальности с холодностью, обостренное чувство справедливост А. дошкольного
возраста; Б. младшего
школьного возраста; В. среднего
школьного возраста; +Г. подросткового
возраста. [37]. Психогигиенически обоснованная продолжительность
школьного урока в 1-2 классах не должна превышать: А. 15 минут; Б. 25 минут; +В. 35 минут; Г. 45 минут. [38]. Форма
деятельности в начальных классах (опрос, объяснение, закрепление нового материала,
дидактические игры, физкультминутки) должна меняться: А. каждые 5 минут; +Б. каждые 8-10
минут; В. каждые 15 минут; Г. каждые 20 минут. [39]. Сдвоенные
уроки в начальных классах: А. повышают
продуктивность занятий; Б. не меняют
продуктивности; В. снижают
продуктивность; +Г. не допустимы. [40]. Начало
занятий с урока физкультуры: +А. повышает
продуктивность на последующих уроках; Б. не играет
никакой роли; В. снижает
продуктивность последующих занятий; Г. не допустимо. [41]. Уроки
математики и физики целесообразно проводить: +А. в начале
учебного дня; Б. в середине
учебного дня; В. в конце учебного
дня; Г. в любое время. [42]. Домашние
задания целесообразно выполнять: А. сразу же после
школьных занятий; Б. после еды и
получасового отдыха; +В. через 2-3 часа
после окончания занятий в школе; Г. после ужина. [43]. Формирование
полового самосознания происходит: +А. на протяжении
дошкольного возраста; Б. в возрасте от 7
до 13 лет; В. в подростковом
возрасте; Г. в юношеском
возрасте. [44]. Формирование
стереотипа полоролевого поведения происходит в: А. дошкольном возрасте; +Б. возрасте от 7 до 13 лет; В. подростковом возрасте; Г. юношеском возрасте. [45]. Формирование психосексуальной ориентации происходит в: А. дошкольном возрасте; Б. препубератном возрасте; +В. пубертатном возрасте; Г. юношеском возрасте. [46]. Для
психологических реакций адаптации к жизни в условиях болезни характерны: А.
озлобленно-агрессивный протест против здоровых сверстников; +Б. псевдоаутистический уход от общения; В. истеро-невротический уход в болезнь; Г. отвлекающие
занятия доминирующей деятельностью. [47]. Фиксация истеро-невротических, псевдоаутистических,
агрессивно-протестных реакций на болезнь приводит к: А. ухудшению
соматического заболевания; Б. дезактуализации соматических жалоб; +В. психогенному
патологическому формированию личности; Г. саногенному эффекту. [48]. Психогенные
вредности, которых следует избегать при лечении детей и подростков в
стационарах - это: А. депривация; Б. депривация, ятрогении; В. депривация, ятрогении, эгротогении; +Г. депривация, ятрогении, эгротогении,
дидактогении. [49]. Наиболее
распространено понятие подросткового возраста (как периода): А. с 10 до 15 лет +Б. с 10 до 16 лет В. с 13 до 18 лет [50]. Подростковый
возраст входит как составная часть: А. позднее детство +Б. пубертатный
период В. раннюю
взрослость Г. зрелости [51]. В
подростковом возрасте вначале наступают: +А. физические
изменения Б. психологические
изменения В. социальные
изменения Г. все изменения одновременно [52]. Внешними
показателями начала подросткового периода являются: +А. длина и масса
тела, вторичные половые признаки Б. экскурсия
грудной клетки, степень развития мускулатуры, жизненная емкость легких В. мышечная сила,
степень развития подкожно-жировой клетчатки [53]. Истинным
(физиологическим) показателем окончания пубертатного развития являются: А. вторичные
половые признаки +Б. окостенение эпифизарных пластин в костях конечностей В. уровень секреции
половых гормонов [54]. Темпы развития
становятся неравномерными у девочек и мальчиков в: А. 7-8 лет +Б. 9-10 лет В. 11-12 лет [55]. Ускорение
роста и половое созревание у девочек наступает в: А. 8-9 лет +Б. 10-12 лет В. 12-14 лет [56]. Ускорение
роста и половое созревание у мальчиков начинается в: А. 8-9 лет Б. 10-12 лет +В. 11-13 лет Г. 14-15 лет [57]. У девочек
половое созревание считается замедленным, если первые признаки его появляются
в возрасте: +А. после 13 лет Б. после 14 лет В. после 15 лет Г. после 16 лет [58]. Основным
критерием наступившей половой зрелости у девочек является: А. рост костей таза
и округление ягодиц Б. рост молочных
желез, увеличение сосков и приподнимание их В. рост волос на
лобке и в подмышечных впадинах +Г. появление первых
менструаций [59]. Основным
критерием наступившего полового созревания у мальчиков является: А. оволосение лобка и подмышечных впадин Б. оволосение верхней губы +В. поллюции и
изменение тембра голоса Г. увеличение
полового члена и яичек [60]. При
нормальном развитии девочек половое созревание происходит в: А. 9 лет Б. 10-11 лет +В. 12-14 лет Г. 15 лет [61]. При
нормальном развитии мальчиков половое созревание происходит в: А. 9 лет Б. 10-12 лет +В. 13-15 лет Г. 16 лет [62]. Тормозит половое
созревание у детей: А. форсированный
тренинг костно-мышечной системы +Б. истинное
ожирение В. чрезмерно
строгое "пуританское" воспитание ребенка [63]. Под
акселерацией понимают: +А. ускорение
темпов физического и полового развития Б. ускорение темпов
полового развития и появления либидо В. ускорение
умственного развития и возбудимость нервной системы [64]. Подростковая
дисгармония тела проявляется в: +А. резком увеличении размеров кистей и стоп Б. увеличение
объема головы по сравнении с телом В. увеличение
размеров туловища по сравнении с руками [65]. Подростковая
дисгармония тела проявляется: +А.
непропорциональным удлинением рук и ног Б. увеличением
объема туловища и таза В. увеличением
длины ног по сравнению с руками [66].
Физиологическое развитие подростков происходит за счет изменения функции: +А. только
эндокринных органов +Б. телесных
органов и эндокринной системы +В. только ЦНС [67].
Физиологическое развитие подростков происходит за счет изменения функции: +А. всех систем и
органов Б. эндокринных
органов и костного мозга В. только яичек и
яичников [68].
Физиологический механизм полового созревания человека определяется: +А. секрецией
гипоталамусом рилизинг-факторов, +Б. выделением
гипофизом половых гормонов +В.
функционированием половых желез [69]. Замедленное
половое созревание может наступить вследствие: +А. церебральной
патологии +Б. патологии гонад +В. ожирения [70]. Ускоренное
половое созревание может наступить вследствие: +А. опухоли мозга +Б. опухолей коры
надпочечников и гонад +В.
наследственности [71]. Ускоренное
половое созревание может наступить вследствие: +А. акселерации
физического развития +Б. введения
половых стероидных гормонов девочкам +В. церебральной
патологии (последствий менингитов, энцефалитов и т.п.) [72]. В
подростковом возрасте формируются психологические качества, позволяющие
осуществлять: +А. нормальное
социальное функционирование Б. наиболее полную
переработку пищи В. наиболее быструю
готовность к психомоторным реакциям [73]. Формирующиеся собственное "Я" подростка
проявляется: А. повышенной
волевой целеустремленностью Б. эгоизмом +В. негативизмом по
отношению к требованиям взрослой сферы [74]. Преходящее делинквентное поведение у подростков возникает вследствие: +А. борьбы с зависимостью
от родителей +Б. усилением
асоциального влияния сверстников +В. поиска ролевой
идентификации в группе сверстников [75]. Значимым
мотивом для поведения подростка является: А. поиск опеки +Б. стремление к
эмансипации В. стремление к
лидерству [76]. Значимым
мотивом для поведения подростка в первую очередь является: +А. стремление быть
"взрослым" Б. желание быть
привлекательным для сверстников В. стремление
обогнать в развитии сверстников [77]. Наличие у
подростков личных убеждений, стремление уклониться от требований взрослых и
доказывать свое "Я" через отрицание, существенное
не нарушающее адаптацию, указывают на: А. невротическое
состояние +Б. переходный
возраст В. проявление
психопатии [78]. Одной из наиболее
значимых психологических особенностей подростков при нормальном онтогенезе -
это постоянное: А. чувство
одиночества +Б. стремление к
самоутверждению В. чувство
неполноценности [79]. Одной из
наиболее значимых психологических особенностей подростков является постоянная
повышенная критичность к: +А. родителям Б. самому себе В. сверстникам [80]. Одной из
наиболее значимых психологических особенностей подростков является: +А. оценка и
переоценка семейных ценностей Б. оценка и
переоценка общественных ценностей В. оценка значения
профессиональных знаний [81]. Половые
психологические особенности девочек-подростков проявляются: А. застенчивостью с
агрессивными реакциями +Б. застенчивостью
с немотивированными колебаниями настроения В. активностью и
решительностью [82]. Половые
психологические особенности девочек-подростков проявляются: +А.
рефлексированием по поводу собственной внешности Б. эмоциональной
стабильностью В. оптимистичностью [83]. Половые психологические
особенности девочек-подростков проявляются: +А. склонностью к
самобичеванию и сомнениям Б. доверчивостью к
своему социальному окружению В.
самостоятельностью и решительностью со сверстниками [84]. Половые
психологические особенности мальчиков-подростков проявляются: А. застенчивостью с
агрессивными реакциями Б. застенчивостью с
немотивированными колебаниями настроения +В. решительностью
и доверием к своему подростковому окружению [85]. Половые
психологические особенности мальчиков-подростков проявляются: А. склонностью к
самобичеванию и сомнениям +Б. большой
потребностью в движениях В.
несамостоятельностью [86]. Половые
психологические особенности мальчиков-подростков проявляются: А. рефлексированием
по поводу собственной внешности +Б. выраженной
импульсивностью и склонностью к нарушениям норм поведения: В. оптимистичностью [87].
Физиологическое взросление подростка в большей мере определяется: +А. индивидуальным
темпом развития Б. календарным
возрастом В. социальным
влиянием [88]. Подросток
овладевает новыми формами мышления в виде: А. способности
сравнивать Б. способности к
выделению главного +В. абстрагирования
от текущего времени, выделения прошлого и будущего как процесса [89]. Понимание и
овладение категориями мышления "случайное и умышленное" происходит
в возрасте: А. 8-10 лет Б. 10-13 лет +В. 13-15 лет Г. 16-17 лет [90]. Групповая
идентификация подростка проявляется в: +А. комформности стилю и образу жизни группы +Б. стремлении находиться в группе сверстников В. стремлении быть лидером группы [91]. Под
"социализацией" формирующейся личности подростка понимается: А. усвоение
способов защиты от влияния общества +Б. формирование в
психики чувства ответственности В. формирование
психологического страха наказания [92]. Психосексуальное развитие подростка в норме определяется: А. подавлением
детских страхов перед чужими людьми Б. сексуальной
идентификацией по гомотипу +В. сексуальной
идентификацией по гетеросексуальному типу [93]. Подросток при средовой психической дезадаптации
стремится к адаптации в: +А. неформальной
группе сверстников Б. формальной
группе сверстников В. обществе взрослых [94]. Поведение
большинства подростков определяется в большей мере: А. общественными
ценностями и нормами общества +Б. личностными
особенностями и стремлением к самоутверждению В. стремлением к
уровню профессиональной значимости [95].
Информационная перегрузка при обучении является для подростка: А. полезной
тренировкой для нервной системы +Б. причиной невротического
расстройства - "информационного невроза" В. необходимым
фактором для развития одаренной личности [96]. Патологию
характера следует определять как диагноз начинания с: А. 12-15 лет Б. 15-18 лет +В. 18-21 года |